Игровые технологии

Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общест-венного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В современных образовательных учреждениях, делающих ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных методов для освоения понятия темы и даже раздела учебного предмета;

  • в качестве учебного занятия или его части (введение в деятельность: обработка умений, контроля и т.д.)

Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, который может быть основан и выделен в явном виде.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, развития творческих способностей и коммуникативных умений.

Деловая игра имеет различные модификации:

  1. Имитационная — имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или подразде-ления. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей, обстановка, условия, в которых происходят события или осуществляется деятельность. Сценарий этого вида игры кроме сюжета события содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

  2. Операционная — помогает обрабатывать конкретные специфические операции (например, методи-ку выполнения чего-либо, разбор конкретной ситуации и т.д.)

  3. Исполнение ролей — отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязан-ностей конкретных лиц.

Технологическая схема деловой игры

Этап подготовки

Разработка игры

  • разработка сценария;

  • план игры;

  • общее описание;

  • содержание инструктажа;

  • подготовка материального обеспечения.

 

Ввод в игру

  • постановка проблемы;

  • условия, инструктаж;

  • регламент, правила;

  • распределение ролей;

  • формирование групп;

  • консультации.

Этап проведения

Групповая работа над заданием

  • работа с источниками;

  • тренинг;

  • мозговой штурм;

  • работа с игротехником.

 

Межгрупповая дискуссия

  • выступление групп;

  • защита результатов;

  • правила дискуссии;

  • работа экспертов.

Этап анализа и обобщения

 

  • вывод из игры;

  • рефлексия игры;

  • оценка и самооценка;

  • выводы и обобщения;

  • рекомендации.



 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz