1. Организаци-онный момент
2. Актуализа- ция опорных знаний
3. Усвоение знаний (объяс-нение нового материала)
4. Коррекция и закрепление знаний
5. Домашнее задание
6. Итог
|
Приветствие
Подведение к изучению нового материала путем рассказа и беседы на тему, что изучает биология, разнообразие живого мира Земли.
Рассказ о свойствах жизни, уровнях организации.
Во время рассказа задаются вопросы, например, в чем отличие роста и развития, что такое ткань, орган, какие типы размножения вы знаете?
Проведение биологического диктан-та из 5 утверждений; если верное утверждение - « », если нет - « ».
Работа выполняется в тетради для контрольных работ.
§ 15, вопрос 2 (стр. 96)
Что такое жизнь?
|
Приветствие
Запись в тетрадь:
«биос» - жизнь, «логос» - учение (Ламарк, 1802г.)
система, биологическая система
Запись в тетрадь:
свойства жизни - химический состав, упорядоченность, обмен веществ и энергии, раздражимость,прерывистость, рост и развитие, размножение, наследс-твенность, изменчивость, саморегуля-ция, ритмичность, энергозависимость.
Уровни организации: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, орга-низменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.
Слушают утверждение и пишут да « » или нет « ».
Работы сдают.
Записывают задание в тетрадь.
Высказывают свои точки зрения.
|