Тип урока — Изучение нового материала.

Тема урокаУровневая организация живой природы и эволюция.

Цель урока — ознакомить учащихся с живыми системами, подвести их к правильному пониманию свойств живого организма, уровней организации живых систем.

Задачи:

  1. образовательные — изучение новых терминов: биологическая система, уровни организации, свойства живых организмов;

  2. развивающие — развитие мышления путем сравнения свойств живых и неживых объектов, умение логически рассуждать при определении уровня организации (в диктанте);

  3. воспитательные — бережное отношение к живой природе, представляющей сложно организованную иерархическую структуру (молекулы, клетки, ткани, органы, особи, виды, биогеоценозы, биосфера).

Средства обучения — учебник.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организаци-онный момент

2. Актуализа- ция опорных знаний

 

 

3. Усвоение знаний (объяс-нение нового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Коррекция и закрепление знаний

 

5. Домашнее задание

 

6. Итог

 

Приветствие

 

Подведение к изучению нового материала путем рассказа и беседы на тему, что изучает биология, разнообразие живого мира Земли.

 

Рассказ о свойствах жизни, уровнях организации.

Во время рассказа задаются вопросы, например, в чем отличие роста и развития, что такое ткань, орган, какие типы размножения вы знаете?

 

 

 

 

 

 

Проведение биологического диктан-та из 5 утверждений; если верное утверждение - « », если нет - « ».

Работа выполняется в тетради для контрольных работ.

 

§ 15, вопрос 2 (стр. 96)

 

Что такое жизнь?

 

Приветствие

 

Запись в тетрадь:

«биос» - жизнь, «логос» - учение (Ламарк, 1802г.)

система, биологическая система

 

Запись в тетрадь:

свойства жизни - химический состав, упорядоченность, обмен веществ и энергии, раздражимость,прерывистость, рост и развитие, размножение, наследс-твенность, изменчивость, саморегуля-ция, ритмичность, энергозависимость.

Уровни организации: молекулярный, клеточный, тканевый, органный, орга-низменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный.

 

Слушают утверждение и пишут да « » или нет « ».

Работы сдают.

 

 

 

Записывают задание в тетрадь.

 

Высказывают свои точки зрения.





 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz