Тема урока — Получение кислорода.

Тип урока — Формирование знаний, умений и навыков.

Цель урока — ознакомить учащихся со способами получения кислорода, подвести их к правильному пониманию образования кислорода в природе.

Задачи:

  1. образовательные — изучение способов получения кислорода;

  2. развивающие — развитие мышления и логики при выполнении лабораторных опытов;

  3. воспитательные — охрана окружающей среды, бережное отношение к природе, экологии края.

Средства обучения — учебник, пробирки, шпатель, оксид марганца, пероксид водорода, газоотводная трубка, штатив, стакан, лучина, перманганат калия, вата, пробка, вода, стакан, воронка, побеги элодеи, маленький пузырек, яркий свет.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

1. Организаци-онный момент

 

2. Выявление опорных зна-ний и умений

 

 

3. Формирова-ния З, У, Н

 

 

 

 

4. Осмысление З, У, Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Коррекция З, У, Н

 

 

6. Закрепление З, У, Н

 

7. Домашнее задание

 

8. Итог (рефлексия)

Приветствие

 

 

Рассказ преподавателя по теме «Образование кислорода в природе» с элементами беседы.

 

 

Рассказ «Лабораторные способы получения кислорода» (подводная лодка Карнелиуса ван Дреббеля).

Запись на доске и объяснение:

2H2O=2H2O+O2

 

Проведение лабораторного опыта №1 «Получение кислорода из пероксида водорода».

Рассказывает другие способы получения кислорода и поясняет:

1) 2KNO3=2KNO2+O2

 

селитра

 

нитрит калия

 

2) K2O4+Na2O2+2CO2=K2CO3+Na2CO3+2O2

 

надпе-роксид калия

 

перок-сид натрия

 

3) 2Na2O2+2CO2=2Na2CO3+O2

 

пероксид натрия

 

сода

 

4) 2H2O=2H2+O2

 

элект.ток

 

5) 2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2

 

нагре-вание

манга-нат калия

 

диоксид марган-ца

 

 

 

 

 

Проведение лабораторного опыта № 2 «Получение кислорода из перманганата калия».

 

Проведение эксперимента «Образование кислорода».

 

Составить отчет по эксперименту в произ-вольной форме.

 

Из чего можно получить кислород?

 

 

Приветствие

 

 

Слушают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

 

 

 

 

Запись в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение лабораторного опыта № 2 и описание его в тетради.

 

Проведение эксперимента «Образование кислорода».

 

Записывают в тетрадях на полях.





 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz