Тема урока — Получение кислорода.
Тип урока — Формирование знаний, умений и навыков.
Цель урока — ознакомить учащихся со способами получения кислорода, подвести их к правильному пониманию образования кислорода в природе.
Задачи:
-
образовательные — изучение способов получения кислорода;
-
развивающие — развитие мышления и логики при выполнении лабораторных опытов;
-
воспитательные — охрана окружающей среды, бережное отношение к природе, экологии края.
Средства обучения — учебник, пробирки, шпатель, оксид марганца, пероксид водорода, газоотводная трубка, штатив, стакан, лучина, перманганат калия, вата, пробка, вода, стакан, воронка, побеги элодеи, маленький пузырек, яркий свет.
Этапы урока
|
Деятельность преподавателя
|
Деятельность учащихся
|
1. Организаци-онный момент
2. Выявление опорных зна-ний и умений
3. Формирова-ния З, У, Н
4. Осмысление З, У, Н
5. Коррекция З, У, Н
6. Закрепление З, У, Н
7. Домашнее задание
8. Итог (рефлексия)
|
Приветствие
Рассказ преподавателя по теме «Образование кислорода в природе» с элементами беседы.
Рассказ «Лабораторные способы получения кислорода» (подводная лодка Карнелиуса ван Дреббеля).
Запись на доске и объяснение:
2H2O=2H2O+O2
Проведение лабораторного опыта №1 «Получение кислорода из пероксида водорода».
Рассказывает другие способы получения кислорода и поясняет:
1) 2KNO3=2KNO2+O2
2) K2O4+Na2O2+2CO2=K2CO3+Na2CO3+2O2
|
надпе-роксид калия
|
|
перок-сид натрия
|
|
3) 2Na2O2+2CO2=2Na2CO3+O2
4) 2H2O=2H2+O2
5) 2KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2
|
нагре-вание
|
манга-нат калия
|
|
диоксид марган-ца
|
|
|
Проведение лабораторного опыта № 2 «Получение кислорода из перманганата калия».
Проведение эксперимента «Образование кислорода».
Составить отчет по эксперименту в произ-вольной форме.
Из чего можно получить кислород?
|
Приветствие
Слушают, задают вопросы.
Запись в тетрадь.
Запись в тетрадь.
Проведение лабораторного опыта № 2 и описание его в тетради.
Проведение эксперимента «Образование кислорода».
Записывают в тетрадях на полях.
|