Практическая работа

«Распознавание волокон»

 

Ход работы: раздаются образцы волокон: хлопок, шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан.

Цель работы — определить по свойствам данные образцы волокон.

Оборудование: образцы волокон, ацетон, спирт, горелка, щипцы тигольные, пробирка, подставка невоспламеняющаяся, халат, перчатки резиновые, очки защитные.

 

Выполнение работы

Образец № 1

при нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити; горит, распространяя неприятный запах — это капрон.

Образец № 2

горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел — это хлопок.

Образец № 3

горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок — это шерсть; натуральный шелк.

Образец № 4

при нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити, горит коптящим пламенем с образованием блестящего шарика — это лавсан.

Образец № 5

горит быстро, образуя нехрупкий спекшийся шарик темно-бурого цвета, растворяется в ацетоне — это ацетатное волокно.



Вывод: каждое волокно имеет свои свойства.

 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz