Практическая работа «Распознавание волокон»
Ход работы: раздаются образцы волокон: хлопок, шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан. Цель работы — определить по свойствам данные образцы волокон. Оборудование: образцы волокон, ацетон, спирт, горелка, щипцы тигольные, пробирка, подставка невоспламеняющаяся, халат, перчатки резиновые, очки защитные.
Выполнение работы Образец № 1 при нагревании размягчается, затем плавится, из расплава можно вытянуть нити; горит, распространяя неприятный запах — это капрон. Образец № 2 горит быстро, распространяя запах жженой бумаги, после сгорания остается серый пепел — это хлопок. Образец № 3 горит медленно, с запахом жженых перьев, после сгорания образуется черный шарик, при растирании превращающийся в порошок — это шерсть; натуральный шелк. Образец № 4 при нагревании плавится, из расплава можно вытянуть нити, горит коптящим пламенем с образованием блестящего шарика — это лавсан. Образец № 5 горит быстро, образуя нехрупкий спекшийся шарик темно-бурого цвета, растворяется в ацетоне — это ацетатное волокно. Вывод: каждое волокно имеет свои свойства.
|
|
© mardasova-nadezhda |