Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе

 

Классификационные параметры

Уровень и характер применения: социально-педагогический, общепедагогический, при использовании в обучении по предмету — отраслевой, по разделу, теме — модульно-локальный.

Философская основа: технократизм, сциентизм, экзистенциализм.

Методологический подход: информационный, культурологический, системный, синергетический, деятельностно-ценностный.

Ведущие факторы развития: социогенные, психогенные.

Научная концепция усвоения опыта: деятельностная, стохастическая.

Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ЗУН + 2) СЭН + 3) СУМ.

Характер содержания: разносторонний.

Вид социально-педагогической деятельности: обучение, социализация, культуроло-гическая.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: програмный + самоуправление.

Преобладающие методы: свободного выбора.

Организационные формы: индивидуальные, групповые.

Преобладающие средства: информационно-компьютерные + Интернет.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: субъект-субъектный + интерактивный.

Направление модернизации : информатизация.

Категория объектов: все категории.



Целевые ориентации

 

· Интеграция образовательного учреждения в мировое образовательное пространство.

Построить, развивать и совершенствовать системы дистанционного обучения (ДО) различного уровня.

Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса.

Разностороннее развитие обучаемого.

Развитие коммуникативной компетентности.

Научить взаимодействовать с окружающим миром.

Осознание учениками ценностей совместного труда.

Овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач, провести рефлексию, коллективный анализ результатов.

Умение свободно работать с информацией.

Создание учениками собственного интеллектуального продукта и сравнение его с имею-щимися культурными образцами.

 

 

 

Концептуальные положения

 

· Обучение состоит в общении с человечеством, человеческой культурой.

Применение в обучении информационных сетей не должно быть самоцелью.

Овладение образовательным стандартом — вспомогательная цель в качестве базы для развития деятельности и обретения ценностей.

Хорошие предметные знания — результат непроизвольного запоминания при упорной работе над решением задач, многократных спорах и обсуждениях, защите своей позиции.

Деятельностно-ценностный подход.

Интернет — не только источник информации, но и средство ее получения.

Всемирная компьютерная сеть Интернет представляет совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой:

  • переписка-разговор со сверстниками из всех частей мира (электронная почта);

  • привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира;

  • интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.

 

 

 





 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz