Технология использования Интернета в учебно-воспитательном процессе
Классификационные параметры Уровень и характер применения: социально-педагогический, общепедагогический, при использовании в обучении по предмету — отраслевой, по разделу, теме — модульно-локальный. Философская основа: технократизм, сциентизм, экзистенциализм. Методологический подход: информационный, культурологический, системный, синергетический, деятельностно-ценностный. Ведущие факторы развития: социогенные, психогенные. Научная концепция усвоения опыта: деятельностная, стохастическая. Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ЗУН + 2) СЭН + 3) СУМ. Характер содержания: разносторонний. Вид социально-педагогической деятельности: обучение, социализация, культуроло-гическая. Тип управления учебно-воспитательным процессом: програмный + самоуправление. Преобладающие методы: свободного выбора. Организационные формы: индивидуальные, групповые. Преобладающие средства: информационно-компьютерные + Интернет. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: субъект-субъектный + интерактивный. Направление модернизации : информатизация. Категория объектов: все категории. Целевые ориентации
· Интеграция образовательного учреждения в мировое образовательное пространство. • Построить, развивать и совершенствовать системы дистанционного обучения (ДО) различного уровня. • Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса. • Разностороннее развитие обучаемого. • Развитие коммуникативной компетентности. • Научить взаимодействовать с окружающим миром. • Осознание учениками ценностей совместного труда. • Овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач, провести рефлексию, коллективный анализ результатов. • Умение свободно работать с информацией. • Создание учениками собственного интеллектуального продукта и сравнение его с имею-щимися культурными образцами.
Концептуальные положения
· Обучение состоит в общении с человечеством, человеческой культурой. • Применение в обучении информационных сетей не должно быть самоцелью. • Овладение образовательным стандартом — вспомогательная цель в качестве базы для развития деятельности и обретения ценностей. • Хорошие предметные знания — результат непроизвольного запоминания при упорной работе над решением задач, многократных спорах и обсуждениях, защите своей позиции. • Деятельностно-ценностный подход. • Интернет — не только источник информации, но и средство ее получения. Всемирная компьютерная сеть Интернет представляет совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой:
|
|
© mardasova-nadezhda |