Тема урока: «Нефтехимическая промышленность» Цели урока: Повторить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Природные источники углеводородов и их переработка». Решать некоторые экономические задачи. Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, выбирать главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы. Знать значения важнейших нефтепродуктов и способов охраны природы от загрязнения. Уметь объяснять причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом болансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в автотранспорте. Знать основные направления развития энергетики у нас в стране и проблемы изменения структуры народно-хозяйственного использования углеводородного сырья. Уметь принимать правильные решения при ответе на вопросы деловой игры, уметь аргументировать свои ответы. Подготовку к этому уроку-обобщению начинают за 2-3 недели. Для этого вывешивают на доске вопросы, по которым надо готовиться. Учащиеся делятся на 6 групп (по числу вопросов). Каждая группа выбирает командира, который распределяет задание между членами группы — каждый ищет ответ на данный вопрос. Вопросы
Для подготовки к уроку-игре можно использовать различную литературу по этому вопросу: журналы, газеты, научные и научно-популярные книги. На уроке можно пользоваться дополнительным материалом, зачитывать выдержки из книг или журналов. Отвечать можно с мета или выходить к доске. В начале урока по одному человеку от каждой группы подходят к учителю, вытаскивают номера вопросов, садятся и начинают готовиться (дается несколько минут). Готовится вся группа. Потом учитель называет вопрос — начинают с первого — и учащиеся отвечают на него. Могут участвовать все члены группы. Если группа полностью ответила на этот вопрос, то учитель спрашивает дополнения, исправления у других групп. И эти выступления тоже засчитываются. Для подсчета результатов игры выбирается жюри — приглашаются учители или другие учащиеся. Все результаты записываются на доске в виде таблицы.
В конце урока (уроков) подводится итог, учитель делает общий вывод, отмечает хорошие ответы, награждает победителей.
|
|
© mardasova-nadezhda |