Тема урока: «Нефтехимическая промышленность»

Цели урока: Повторить, углубить и расширить знания учащихся по теме «Природные источники углеводородов и их переработка».

Решать некоторые экономические задачи.

Уметь самостоятельно работать с дополнительной литературой, выбирать главное, составлять схемы, алгоритмы ответов, сравнивать, делать выводы.

Знать значения важнейших нефтепродуктов и способов охраны природы от загрязнения.

Уметь объяснять причины снижения доли нефти в топливно-энергетическом болансе страны и увеличения использования природного и попутного газов в качестве горючего в автотранспорте.

Знать основные направления развития энергетики у нас в стране и проблемы изменения структуры народно-хозяйственного использования углеводородного сырья.

Уметь принимать правильные решения при ответе на вопросы деловой игры, уметь аргументировать свои ответы.

Подготовку к этому уроку-обобщению начинают за 2-3 недели. Для этого вывешивают на доске вопросы, по которым надо готовиться. Учащиеся делятся на 6 групп (по числу вопросов). Каждая группа выбирает командира, который распределяет задание между членами группы — каждый ищет ответ на данный вопрос.

Вопросы

  1. Что вам известно о путях замены углеводородного сырья как топлива другими веществами? Оцените эти пути с экономической точки зрения. Каковы трудности, имеющиеся в этом деле?

  1. Нефтехимическая и безотходная технология. Совместимы ли они? Каковы перспективы нефтехимии, учитывая, что запасы нефти не безграничны? Что может прийти на смену нефтехимии?

  2. В последние годы значительно возросли цены на продукты нефтехимии. Свя-зано ли это с экономическими законами или является чьим-то волевым решением? Возможно ли в будущем снижение цен и при каких условиях?

  3. Основное валютное поступление у нас в стране — за счет продажи нефти, газа. Оцените этот факт с экономической точки зрения. Предложите другие пути увеличения валютных поступлений.

  4. Дайте оценку технологическому уровню нефтехимии в нашей стране. Каковы пути создавшегося положения? Предложите пути исправления создавшегося положения.

  5. Нефтехимия и окружающая среда! Возможно ли мирное сосуществование? Какие для этого нужны условия?

Для подготовки к уроку-игре можно использовать различную литературу по этому вопросу: журналы, газеты, научные и научно-популярные книги.

На уроке можно пользоваться дополнительным материалом, зачитывать выдержки из книг или журналов. Отвечать можно с мета или выходить к доске.

В начале урока по одному человеку от каждой группы подходят к учителю, вытаскивают номера вопросов, садятся и начинают готовиться (дается несколько минут). Готовится вся группа. Потом учитель называет вопрос — начинают с первого — и учащиеся отвечают на него. Могут участвовать все члены группы. Если группа полностью ответила на этот вопрос, то учитель спрашивает дополнения, исправления у других групп. И эти выступления тоже засчитываются.

Для подсчета результатов игры выбирается жюри — приглашаются учители или другие учащиеся.

Все результаты записываются на доске в виде таблицы.

группы

Выступления учащихся 5 мин

(10 баллов)

Дополнение 1 мин

(3 балла)

Вопрос

1 мин

(3 балла)

Ответ на вопрос

(3 балла)

Предложения

(3 балла)

Сумма

баллов

Место

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока (уроков) подводится итог, учитель делает общий вывод, отмечает хорошие ответы, награждает победителей.



 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz