Темы классных часов:

· Воспитание нравственных ценностей у учащихся:

  • «Милосердие и гуманность»;

  • «Нравственные нормы и ценности людей»;

  • «Доброта и сочувствие»;

  • «Человек — это звучит гордо»;

  • «Человек и его духовно-нравственные ценности»;

  • «Средства массовой информации как источники воспитания нравственных ценностей»;

  • «Философское осмысление жизни»;

  • «Доброта как категория вечности»;

  • «Что есть долг?»;

  • «Умение владеть собой»;

  • «Что такое личность?»;

  • «Человек среди людей»;

  • Коллективная беседа «Я и мы» и др.

 

· Правовое воспитание:

  • Лекция «Права несовершеннолетних» (на знание законов и их практическое применение);

  • «Мораль и право»;

  • «Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом»;

  • «Мораль и право — дороги, ведущие к человечности»;

  • «Конституция РФ — основа общественной системы»;

  • Час общения «Задержан полицией. Как себя вести?»;

  • Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»;

  • Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе»;

  • Дискуссии «Добро и зло. Причина наших поступков», «Быть человеком», «Суд над сигаретой»

  • Диалог «Собственность, права и обязанности»»

  • Юридическая консультация «Можешь ли ты заняться бизнесом?»;

  • Дискуссия «Образование и право» и др.

Гражданско-политическое воспитание:

  • «Русский народ — настоящий патриот»;

  • «Гражданином быть обязан...»;

  • Устный журнал «Права и свобода граждан РФ»;

  • «Символика Российского государства»;

  • Дискуссия «Молодежь и политика»;

  • Устный журнал «Военные династии»;

  • Лекции «Молодежь в борьбе за самоопределение», «Молодежь в условиях социального кризиса»;

  • Диспут «Что значит жить достойно?»;

  • Социально-психологический практикум «Я и жизнь»;

  • Майская викторина «Поэзия войны» и др.

Нравственное воспитание:

  • «Нравственность — это разум сердца»;

  • «Основы нравственной личности — стыд, жалость и доброжелательность»;

  • Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие»;

  • «Конфликт и способы его решения»;

  • Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»;

  • Дискуссия «Золотое правило нравственности»;

  • «Мир эмоций»;

  • «Имидж делового человека»;

  • «О дружбе и товариществе»;

  • Этическая беседа «Общечеловеческие ценности»;

  • Тематический вечер «Что есть добро?»;

  • «О нравственных отношениях юношей и девушек»;

  • Диспут «Активная жизненная позиция — как ты ее понимаешь?»;

  • Час вопросов и ответов «Счастье — это состояние души»;

  • «Этические нормы народов мира»;

  • «Социометрическое изучение взаимоотношений в группе»;

  • «Моя родословная»;

  • «Речь и этикет» и др.

Воспитание культуры жизненного самоопределения:

  • «Профессиональная готовность»;

  • Беседа «Что такое самоменеджмент»;

  • «План самовоспитания как форма самоорганизации личности»;

  • Беседа «Планирование карьеры»;

  • Беседы «Выбор профессии — сложная и ответственная задача», «Профессиональная пригодность», «Роль самовоспитания в выборе профессии»;

  • «Образование и формирование жизненных планов»;

  • Библиотечная игра «Что вы знаете о книгах по самовоспитанию»;

  • Диспут «Жизненные ценности молодежи в современном обществе»;

  • Час вопросов и ответов «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?» и др.

Экономическое воспитание:

  • Беседа «Экономика профессии, которую ты выбрал»;

  • «Свободное время — простор для развития способностей»;

  • «Сколько стоит бесхозяйственность»;

  • «Разумные и неразумные потребности»;

  • Круглый стол «Экономика вокруг нас»;

  • «Режим экономики в обществе — залог материального успеха людей»;

  • «В чем заключается культура учебного труда»;

  • «Качество и эффективность учебного труда»;

  • Устный журнал «Сколько стоит одна минута?»;

  • «Небрежный человек все делает вдвойне»;

  • «Всегда можно найти достаточно времени, чтобы употребить его хорошо» (И.В.Гёте) и др.

Валеологическое воспитание:

  • Беседа «Валеологические потребности личности»;

  • «Основные критерии здоровья»;

  • «Красота, здоровье, гармония»;

  • «СПИД – чума века»;

  • «Питание и здоровье»;

  • «Как надо правильно дышать»;

  • «Гигиена и здоровье человека»;

  • «Движение — это жизнь»;

  • «Наркомания: мифы и реальность»;

  • «Я и сигарета» и др.

Физическое воспитание

Патриотическое воспитание:

  • «Боевые и трудовые традиции русского народа»;

  • Устный журнал «По страницам истории»;

  • «Рода войск в современной армии»;

  • «Памяти павших будьте достойны»;

  • «Защита Отечества — долг каждого гражданина»;

  • Политинформация «Реорганизация армии в современных условиях».

Экологическое воспитание:

  • «Экологические проблемы Земли»;

  • «Цифры и факты: экологические катастрофы»;

  • «Экологическая сертификация товаров»;

  • «Современное состояние природы и ее охрана» и др.

Художественно-эстетическое воспитание:

  • «Таланты и поклонники»;

  • «Народные промыслы»;

  • «Природа в музыке и поэзии»;

  • «Художественные музеи мира»;

  • Беседа «Культура одежды»;

  • «Как выбрать подарок»;

  • Лекция «Библия в произведениях искусства»;

  • «Искусство, гармония, красота» и др.

Воспитание семейной культуры:

  • «Тайны взрослой жизни»;

  • «Библия о семье»;

  • «Обязанности членов семьи и их исполнение»;

  • «Семейные праздники»;

  • Беседа «Любовь и брак»;

  • «Бюджет семьи»;

  • Беседа «Христианские праздники в русской семье»;

  • «Человек в семье»;

  • «Конфликт в семье. Как выйти из конфликта в семье»;

  • Беседа «Семейные традиции»;

  • «Здоровый образ жизни семьи»;

  • «Женщина в семье»;

  • «Как готовить себя к семейной жизни»;

  • «Поведение человека в гостях» и др.

Классные часы, приуроченные к знаменательным датам.

 

 

 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz