Темы классных часов:
· Воспитание нравственных ценностей у учащихся:
-
«Милосердие и гуманность»;
-
«Нравственные нормы и ценности людей»;
-
«Доброта и сочувствие»;
-
«Человек — это звучит гордо»;
-
«Человек и его духовно-нравственные ценности»;
-
«Средства массовой информации как источники воспитания нравственных ценностей»;
-
«Философское осмысление жизни»;
-
«Доброта как категория вечности»;
-
«Что есть долг?»;
-
«Умение владеть собой»;
-
«Что такое личность?»;
-
«Человек среди людей»;
-
Коллективная беседа «Я и мы» и др.
· Правовое воспитание:
-
Лекция «Права несовершеннолетних» (на знание законов и их практическое применение);
-
«Мораль и право»;
-
«Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом»;
-
«Мораль и право — дороги, ведущие к человечности»;
-
«Конституция РФ — основа общественной системы»;
-
Час общения «Задержан полицией. Как себя вести?»;
-
Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях?»;
-
Беседа «Правовые отношения в ученическом коллективе»;
-
Дискуссии «Добро и зло. Причина наших поступков», «Быть человеком», «Суд над сигаретой»
-
Диалог «Собственность, права и обязанности»»
-
Юридическая консультация «Можешь ли ты заняться бизнесом?»;
-
Дискуссия «Образование и право» и др.
• Гражданско-политическое воспитание:
-
«Русский народ — настоящий патриот»;
-
«Гражданином быть обязан...»;
-
Устный журнал «Права и свобода граждан РФ»;
-
«Символика Российского государства»;
-
Дискуссия «Молодежь и политика»;
-
Устный журнал «Военные династии»;
-
Лекции «Молодежь в борьбе за самоопределение», «Молодежь в условиях социального кризиса»;
-
Диспут «Что значит жить достойно?»;
-
Социально-психологический практикум «Я и жизнь»;
-
Майская викторина «Поэзия войны» и др.
• Нравственное воспитание:
-
«Нравственность — это разум сердца»;
-
«Основы нравственной личности — стыд, жалость и доброжелательность»;
-
Этическая беседа «Прекрасно там, где пребывает милосердие»;
-
«Конфликт и способы его решения»;
-
Этическая беседа «Будь слугой совести и хозяином воли»;
-
Дискуссия «Золотое правило нравственности»;
-
«Мир эмоций»;
-
«Имидж делового человека»;
-
«О дружбе и товариществе»;
-
Этическая беседа «Общечеловеческие ценности»;
-
Тематический вечер «Что есть добро?»;
-
«О нравственных отношениях юношей и девушек»;
-
Диспут «Активная жизненная позиция — как ты ее понимаешь?»;
-
Час вопросов и ответов «Счастье — это состояние души»;
-
«Этические нормы народов мира»;
-
«Социометрическое изучение взаимоотношений в группе»;
-
«Моя родословная»;
-
«Речь и этикет» и др.
• Воспитание культуры жизненного самоопределения:
-
«Профессиональная готовность»;
-
Беседа «Что такое самоменеджмент»;
-
«План самовоспитания как форма самоорганизации личности»;
-
Беседа «Планирование карьеры»;
-
Беседы «Выбор профессии — сложная и ответственная задача», «Профессиональная пригодность», «Роль самовоспитания в выборе профессии»;
-
«Образование и формирование жизненных планов»;
-
Библиотечная игра «Что вы знаете о книгах по самовоспитанию»;
-
Диспут «Жизненные ценности молодежи в современном обществе»;
-
Час вопросов и ответов «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их развить?» и др.
• Экономическое воспитание:
-
Беседа «Экономика профессии, которую ты выбрал»;
-
«Свободное время — простор для развития способностей»;
-
«Сколько стоит бесхозяйственность»;
-
«Разумные и неразумные потребности»;
-
Круглый стол «Экономика вокруг нас»;
-
«Режим экономики в обществе — залог материального успеха людей»;
-
«В чем заключается культура учебного труда»;
-
«Качество и эффективность учебного труда»;
-
Устный журнал «Сколько стоит одна минута?»;
-
«Небрежный человек все делает вдвойне»;
-
«Всегда можно найти достаточно времени, чтобы употребить его хорошо» (И.В.Гёте) и др.
• Валеологическое воспитание:
-
Беседа «Валеологические потребности личности»;
-
«Основные критерии здоровья»;
-
«Красота, здоровье, гармония»;
-
«СПИД – чума века»;
-
«Питание и здоровье»;
-
«Как надо правильно дышать»;
-
«Гигиена и здоровье человека»;
-
«Движение — это жизнь»;
-
«Наркомания: мифы и реальность»;
-
«Я и сигарета» и др.
• Физическое воспитание
• Патриотическое воспитание:
-
«Боевые и трудовые традиции русского народа»;
-
Устный журнал «По страницам истории»;
-
«Рода войск в современной армии»;
-
«Памяти павших будьте достойны»;
-
«Защита Отечества — долг каждого гражданина»;
-
Политинформация «Реорганизация армии в современных условиях».
• Экологическое воспитание:
-
«Экологические проблемы Земли»;
-
«Цифры и факты: экологические катастрофы»;
-
«Экологическая сертификация товаров»;
-
«Современное состояние природы и ее охрана» и др.
• Художественно-эстетическое воспитание:
-
«Таланты и поклонники»;
-
«Народные промыслы»;
-
«Природа в музыке и поэзии»;
-
«Художественные музеи мира»;
-
Беседа «Культура одежды»;
-
«Как выбрать подарок»;
-
Лекция «Библия в произведениях искусства»;
-
«Искусство, гармония, красота» и др.
• Воспитание семейной культуры:
-
«Тайны взрослой жизни»;
-
«Библия о семье»;
-
«Обязанности членов семьи и их исполнение»;
-
«Семейные праздники»;
-
Беседа «Любовь и брак»;
-
«Бюджет семьи»;
-
Беседа «Христианские праздники в русской семье»;
-
«Человек в семье»;
-
«Конфликт в семье. Как выйти из конфликта в семье»;
-
Беседа «Семейные традиции»;
-
«Здоровый образ жизни семьи»;
-
«Женщина в семье»;
-
«Как готовить себя к семейной жизни»;
-
«Поведение человека в гостях» и др.
• Классные часы, приуроченные к знаменательным датам.