Технология медиаобразования

 

Классификационные параметры

Уровень и характер применения: по отношению к отраслевым технологиям воспитания с помощью СМК технология медиаобразования является модульной.

Философская основа: гуманистическая, материалистическая.

Методологический подход: социокультурный, гуманистический, личностно-ориентированный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Научная концепция усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторная + суггестивная.

Ориентация на личностные сферы и структуры: информационная + саморазвития.

Характер содержания и структуры: светская, гуманистическая.

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, поддержки.

Тип управления социально-воспитательным процессом: 1) малая группа; 2) «консультант».

Преобладающие методы: диалогические, коммуникативные, информационные.

Организационные формы: все формы.

Преобладающие средства: информационно-компьютерные, вербальные, наглядные.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: авторитарные + сотрудничества.

Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: на основе усиления социально-воспитательных функций.

Категория объектов: все категории.

Целевые ориентации

 

· Основная цель медиаобразования состоит в формировании у учащихся четкого и ясного понимания того, что сообщения средств массовой информации не отражают, а репрезентируют действительность во всех ее проявлениях — от природных явлений до социальных.

 

· Обучение правильному аудиовизуальному восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМК (в широком толковании), разумная редукция избыточной информации.

Развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения, обосновывать альтернативные позиции, противостоять манипулированию своим сознанием со стороны СМК.

Практическое освоение технологий массовой коммуникации (кино- и видеосъемки, массовой печати, радио, телевидения).

Формирование у учащихся собственной системы нравственных ценностных ориентаций как основы для понимания медиатекстов и их адресной направленности, создание оптимальных фильтров, заслонов, поставленных самой личностью.

Интеграция, включение внешкольной информации в контекст общего базового образо-вания, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений.

Формирование умений находить, передавать, принимать, готовить и интерпретировать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария.

Выявление негативных явлений в СМК, противостояние расизму, сексизму, дискри-минации, подавлению воли, психологическому угнетению, неравенству, несправед-ливости, нетолерантности, этноцентризму и ксенофобии.

Адаптация ребенка в перенасыщаемой информационной среде.

Помощь личности в нахождении правильного сочетания свободы ответственности и само-ограничения как основных регуляторов собственной деятельности.

Особенности концепции

Соотношение свободы, ответственности и самоограничения как основных регуляторов собственной деятельности.

Объективная оценка информации, содержащейся в окружающей ребенка информационной среде.

Отбор информации для использования детьми в соответствии с принципами целесо-образности, культуросообразности, учета возрастных особенностей.

Ориентация на общечеловеческие ценности, моральные и нравственные нормы.

Защита от манипуляций сознанием ребенка.

Информационная безопасность.

Любая информация представляет интересы социальных групп и отдельных людей.

 

 

 

© mardasova-nadezhda

Создать бесплатный сайт с uCoz