Управление познавательной деятельностью по Н.Ф.Талызиной:
- указать цели управления
- установить исходное состояние управляемого процесса (диагност.)
- определить программу «воздействия», предусматривающую переходное состояние
- обеспечить системный контроль (обратная связь)
- обеспечить переработку информации через обратную связь
- обеспечить корректировку «воздействия» и полученных результатов развития
Уровни развития познавательной деятельности по Б.Блуму:
1. Уровень знания
|
Ученик знает:
понятия, термины, формулы, принципы,..
|
Ученик умеет:
воспроизводить, обозначать, находить,..
|
2. Уровень понимания
|
Понимает факты и принципы; переводит словесный материал в математические формулы, графики,..
|
Объяснить, обобщить, переделать, привести примеры,..
|
3. Уровень применения
|
УЧЕНИК УМЕЕТ:
Изменять..., рассчитывать..., модифицировать..., решать..., использовать...
|
4. Уровень анализа
|
Подразделять..., изображать схематично..., иллюстрировать..., классифицировать...
|
5. Уровень синтеза
|
Составлять..., сочинять..., создавать..., порождать новое..., организовывать..., планировать...
|
6. Уровень рефлексии
|
Оценивать..., аргументировать..., обосновывать оценку...
|
|